Дом в поселке Тишково в Подмосковье
Архитекторы: Алексей Козырь и Илья Бабак
Со стороны дороги фасад превращается в полупрозрачный плетеный забор, экранирующий входную зону

Так же, как и «зеленые кубы» Антона Мосина, коттедж в поселке Тишково на берегу Пестовского водохранилища обнесен с трех сторон полупрозрачной сеткой, а с четвертой открывается стеклянным фасадом на участок. Но в отличие от домов Мосина, экранированных от посторонних взглядов извне, фасад–«плетенка» прячет то, что внутри. А внутри – построенный по типовому проекту дом причудливой формы со странным рисунком оконных проемов, скатными крышами и башенками, который попросили реконструировать и «осовременить» заказчики.
Панорамный витраж южного фасада открывает вид на Пестовское водохранилище

Главной задачей архитекторов было обобщить и упростить внешний вид и форму здания. Они пристроили к юго-западному фасаду прямоугольный двухсветный объем с панорамным окном – экраном, открывающим вид на Пестовское водохранилище. Таким образом, окна комнат на втором этаже стали проемами в интерьере. Остальные же фасады одели сеткой из гнутых сосновых планок на бетонном каркасе. Это решение, в котором при желании можно разглядеть аллюзию на мысль Готфрида Земпера о происхождении архитектуры от плетня («Стиль в технических и тектонических искусствах»), во многом вдохновлено работой Николая Полисского «Арт Базар», осуществленной в рамках фестиваля «АртКлязьма», прошедшего в августе–сентябре 2003 года на территории находящегося неподалеку пансионата «Клязьминское водохранилище».
Главный вход организован в узком дворике, отгороженном от улицы «плетнем» фасадафасады

С северо-восточной стороны фасад–«плетенка» отрывается от объема дома, превращаясь в забор, ограждающий двор–«колодец» трехметровой ширины, где организован главный вход. Полупрозрачная сетка забора создает в щелевидном пространстве под открытым небом интересные световые эффекты, эмоциональное впечатление от которых усиливается присутствием летучих мышей, поселившихся на плетне фасада. Перед домом в уровне цоколя устроен бетонный док для хранения лодок и катеров, крыша которого служит летней террасой.
Наталия Татунашвили
Фото Андрей Ягубский
Опубликовано в ПРОЕКТ РОССИЯ №59
Продольный разрез

План первого этажа

Дом обнесен плетеным фасадом из гнутых сосновых планок на бетонном каркасе

Винтовая лестница, оставшаяся от старого проекта

Окна спален на 2‑м этаже открываются в гостиную, расположенную в пристроенной части
