Alexey Kozyr
architectural studio

Nikas Safronov’s penthouse

Architects: Alexei Kozyr, Ilya Babak, Viktoria Kolos

 

The house sits next to the 17th-century church of the Resurrection at Uspensky Vrazhek

 

Дом в Брюсовом переулке, на крыше которого архитекторы возвели пентхаус, известен как дом артистов МХАТа, где жили В. И. Качалов, Л. М. Леонидов, И. М. Москвин и Л. В. Гельцер. Построен он Алексеем Щусевым в 1928 году. Это одно из немногих конструктивистких зданий архитектора.

 

The penthouse’s terrace has a view on the Ivan the Great belltower

 

Сегодня верхние этажи дома занимают офис и апартаменты художника Никаса Сафронова. В 1990-е гг. Сафронов являлся арт-директором российской версии журнала Penthousе. Так что «сесть на голову Щусева» ему, видимо, было предписано судьбой. И художник упорно реализовывал волю фортуны. Когда Алексей Козырь и его коллеги пришли на объект, коробка пентхауса была уже возведена. Имена предшественников в анналах не сохранились, известно только примерное количество сменившихся проектных команд – восемь.

 

Plan of the penthouse

 

Axonometric drawing

 

Конфигурация пентхауса, задуманного как пространство для принятия гостей, повторяет Г‑образный план дома. В месте перелома формы плана устроен лифт, объединенный в один блок с душем и санузлом.

 

Detail of the dining-room interior. In the back is a copper fireplace

 

Там же расположена винтовая металлическая лестница, ведущая на кровлю пентхауса. Она выглядит шарниром, соединяющим два прямоугольных объема – гостиную и террасу.

 

The slate-clad block contain the elevator and the toilet. The wall behind the copper tube of the fireplace is faced with the same stone

 

Вторым «круглым» элементом интерьера в пандан лестнице становится камин, заключенный в медную трубу с открывающимися дверцами. Кровля здания, на которой построен пентхаус, изначально имела перепад отметок, обусловленный особенностями структуры технического этажа.

 

The load-bearing constructions (metal frames) designed as light portals. Lamps are hidden behind onix insertions

 

Эти перепады были обыграны в зонировании пространства: гостиная заглублена на пару ступеней относительно столовой и кухни. В сочетании с «пламенеющими» порталами, в которые архитекторы превратили несущие конструкции, пустив по ним световой контур из оникса, перепад уровня превращает гостиную в театрализованное пространство, где должны разворачиваться сцены из жизни богемы.

 

Елена Гонсалес
Фото Алексей Народицкий
Опубликовано в ПРОЕКТ РОССИЯ №64

 

The winding stairs lead to the roof of the penthouse